Как не затянуть сроки разработки сайта?

Бывают ситуации, когда процесс разработки нового сайта растягивается на длительный срок. При этом обе стороны не нарушают условия договора. Как быть в этом случае? Как получить нужный результат и при этом успеть запустить новый проект вовремя?

В этой статье мы дадим несколько рекомендаций, которые позволят вам не только сэкономить время, но и получить на выходе качественный продукт. Все нижеизложенное неоднократно отрабатывалось нами на практике.

Утверждение ответственных лиц

Прежде всего, заказчику необходимо, утвердить ответственное лицо, которое будет принимать окончательные решения по всем вопросам. Привлечение третьих лиц в обсуждение, как правило, только усложняет рабочий процесс. Ведь, чем больше участников, тем ниже шансы, что их мнения будут совпадать. А, учитывая отсутствие необходимого уровня компетенции помощников в вопросах дизайна и маркетинга, их советы пойдут скорее во вред, чем на пользу процессу.

Тщательная проработка брифа на разработку сайта

Кроме того, очень важным является подробное заполнение брифа. Именно на этом этапе следует проработать все спорные моменты. И лучше потратить несколько дней на тщательную подготовку до разработки дизайна, чем в течение нескольких месяцев вносить и оспаривать правки в предлагаемые макеты.

В брифе необходимо максимально подробно описать цели и задачи будущего сайта, приложить brandbook (если имеется), составить список необходимых разделов, предоставить готовый контент, а также привести примеры сайтов, которые вам нравятся, и которые категорически не нравятся с точки зрения дизайна и коммерческой эффективности.

Согласование схемы работы

После тщательной подготовки следует выбрать правильную схему работы со студией. Наиболее разумной, на наш взгляд, является следующая модель: бриф – макет - дизайн главной страницы – дизайн внутренних страниц – верстка – программирование – наполнение контентом – обучение заказчика работе с CMS.

Макет дает возможность заказчику увидеть промежуточный результат работы и понять общую логику, структуру и навигацию будущего сайта. На этапе прототипа можно безболезненно внести все необходимые правки. В итоге получается более продуманный и качественный продукт с точки зрения соответствия ключевым целям проекта.

Затем, на основании макета дорабатывается дизайн главной и внутренних страниц сайта. В случае, если на этапе брифа заказчик указал свои эстетические предпочтения, то количество правок дизайн-макета должно быть минимальным.

Внесение дополнительных правок на этапе разработки

В заключение важный пункт по поводу внесения правок, т.к. это зачастую является самым главным спорным моментом между заказчиком и исполнителем. Очень важно ограничить их количество условиями договора. Например, мы вносим только те правки, которые соответствуют брифу и утвержденному блочному прототипу. Все остальное – за дополнительную оплату. Кроме того, заказчик должен предоставить все правки и комментарии за один раз.

Возможно некоторые из этих рекомендаций могут показаться излишне жесткими, но как показывает практика, они лишь дисциплинируют обе стороны. В итоге заказчик получает качественный продукт, работа над которым велась в тандеме. И в 90% случаев заявленные в договоре сроки получается соблюсти.

Заказать звонок

×